Шаблоны Joomla здесь

школа

Категория: fxd
Опубликовано: 12.06.2019
Автор: Альберт Борисович

«Учебно-производственный цех – залог благоустройства села»

Категория: fxd
Опубликовано: 12.06.2019
Автор: Альберт Борисович

скачать

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Улусное управление образования»

МР «Таттинский улус» РС (Я)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«Учебно-производственный цех – залог благоустройства села»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ытык-Кюель, 2019 г.

  1. Информационная карта проекта

1.

Полное наименование проекта

Учебно-производственный цех – залог благоустройства села

2.

Приоритетное направление проекта

Строительство учебно-производственного цеха для благоустройства территории муниципального образования для создания безопасной, удобной и привлекательной среды, также производства различных видов продукций и услуг.

3.

ФИО руководителей проекта

Сергеев Дмитрий Вячеславович,

Полускин Егор Васильевич

4.

Название организации - заявителя

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д.А. Петрова» МР «Таттинский улус» РС(Я).

6.

Контактные данные (полный почтовый адрес, ФИО и телефон организатора)

Контактные данные руководителя проекта Полускин Егор Васильевич, 678650, РС(Я), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Пекарского, д.28

Рабочий телефон: 84115241125

Сотовый телефон: 89141024528

8.

Аннотация (краткое описание проекта)

Основная идея нашего проекта состоит в строительстве учебно-производственного цеха для благоустройства территории муниципального образования,   удобной и привлекательной среды, также производства и реализация кондитерских изделий для молодежи и населения.

10.

География проекта

с. Ытык-Кюель, Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

11.

Сроки реализации

 март 2017 по май 2018 года

12.

Целевая группа

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова».

13.

Общая стоимость проекта

613610

14.

Запрашиваемая сумма

518610

15.

Доля софинансирования из внутреннего бюджета (из других источников)

95000

  1. Описание проекта
  2. Наименование проекта: «Учебно-производственный цех – залог благоустройства села»
  3. Приоритетное направление проекта: Строительство учебно-производственного цеха для благоустройства территории муниципального образования, удобной и привлекательной среды, также производства и реализация кондитерских изделий для молодежи и населения.
  4. Авторы проекта: Сергеев Д.В., Полускин Е.В.
  5. 4. Постановка проблемы:

С. Ытык-Кюель  является улусным центром Таттинского района, расположен на  берегу речки Таатта.

По состоянию на 1 января 2016 года в селе  Ытык-Кюель проживает  7069 человек.  В  2015  г. население составило 6991 человек. Из года в год наблюдаем положительную динамику прироста населения.

 

 

     

            Численность постоянного населения за анализируемый период имеет тенденцию к увеличению за счет естественного прироста  населения.

         Важное значение имеет развитие духовной культуры, физического воспитания, воспитание высоких гражданских и патриотических чувств у молодежи. Для этого необходимы целенаправленные и скоординированные усилия администрации, культурного центра, дошкольных и общеобразовательных учреждений и библиотек села по пропаганде политики ЗОЖ, повышению уровня правовой и социальной культуры, идейно-нравственному воспитанию молодежи.

             В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

 Прирост населения требует большей потребности в хлебобулочных и кулинарных изделиях, в соответствии с этим наша школа планирует открыть кулинарный цех, ассортимент которого будет разнообразным и востребованным для удовлетворения потребности населения к хлебобулочным и кулинарным изделиям.

             На территории Таттинского улуса имеется: 56 памятников, из них на территории села 9 памятников, парк  для проведения национального праздника Ысыах и мероприятий местного значения для населения МО «Ытык-Кюельский наслег».

Памятники на территории МО «Ытык-Кюельский наслег»

Наименование муниципального образования

Название памятников, мемориалов

Автор

Год постройки

Техническое состояние (удовлетворительно/

Неудовлетворительно

МО "Таттинский наслег"

Площадь Победы ВОВ. Общая площадь 150х80 м.

-памятный знак в честь воинов-земляков, участников ВОВ

-могила Петрова Д.А., полного кавалера ордена славы

-две стены с фотографиями ветеранов  ВОВ и тыла

-Памятный бюст Охлопкову Ф.М.

-Памятный бюст Кузьмину И.В.

-орудие ВОВ – миномет на постаменте

 

Площадь участников ВОВ из числа работников ЖКХ

 

 

 

Памятный знак в честь Петрова Д.А., полного кавалера Славы.

 

Памятник трем писателям-реалистам А.Кулаковскому, А.Софронову, Н.Неустроеву

 

 

Попов И.И.

 

 

 

 

 

 

 

Уваров И.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По инициативе работников ЖКХ

 

Андросов А.Ф.

1975

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

 

1989

удовлетворительное

 

 

удовлетворительное

 

 

удовлетворительное

 

 

удовлетворительное

 

 

удовлетворительное

 

удовлетворительное

 

удовлетворительное

 

 

удовлетворительное

 

 

 

 

 

удовлетворительное

 

 

Проблема благоустройства сельской территории стоит уже давно. По мере роста и развития села эта проблема остается актуальной для нас и в настоящее время. В 2019 году Таттинский наслег отмечает 75-летний юбилей ВОВ.

 

 К созданию данного проекта нас подтолкнули следующие проблемы:

- низкий уровень бытовых услуг населению, реализующие кондитерские и хлебобулочные продукций;

- отсутствие учебно-производственного комбината, который целенаправленно занималось бы благоустройством села;

-     отсутствие спортивных площадок, зоны активного отдыха приводит к снижению показателей спорта, молодежь не стремится поселиться в селе;

-     в последнее время наблюдается спад чувства патриотизма к малой родине среди молодежи.

-     отсутствие экологической безопасности.

Родное село или, по меткому выражению, «малая родина» - это место, где родился ты, это начало твоих начал, точка отсчета твоих лет, жизненных впечатлений, твои корни. И как развивается село, как оно выглядит, зависит от жителей наслега. 

 

  1. Целью данного проекта является строительство учебно-производственного цеха для благоустройства территории муниципального образования для создания безопасной, удобной и привлекательной среды.

 

  1. Задачи проекта:
  2. Разработка сметно-проектной документации;
  3. Строительство учебно-производственного цеха;
  4. Создание рабочих мест;
  5. Профессиональное обучение «Сварщика», «Электромонтера», «Слесарь-сантехника», «Повара», «Кондитер».
  6. Выполнение производственных работ по благоустройству;
  7. Улучшение экологической обстановки в селе;
  8. Участие школьников, молодежи и общественности в работе по улучшению экологической обстановки;
  9. Реализация и выпуск кондитерских и хлебобулочных продукций;
  10. Экологическое воспитание населения;
  11. Формирование общей культуры населения, ценностного отношения к своему здоровью, организация содержательного досуга.

                                                                                      

 

  1. Целевая группа:
  • Администрация МО «Таттинский наслег» МР «Таттинский улус» РС(Я);
  • МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д.А. Петрова».

 

  1. Описание мероприятий:

Для реализации проекта планируем провести основные мероприятия по следующим направлениям:

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проектно-сметные документации

Февраль 2019

Сергеев Д.В.

2

Закупка материалов для строительства цеха

 Май 2019

Сергеев Д.В.

Попов И.Н.

3

Строительство учебно-производственного цеха

Май - июнь 2019

Сергеев Д.В.

Попов И.Н.

4

Закупка оборудования и материальных запасов

Июль 2019

Сергеев Д.В.

Попов И.Н.

5

Принятие плана по благоустройству и выпуска продукции

2019-2021 учебный год

МБОУ “ЫКСОШ №2”

МО “Таттинский наслег”

6

Внедрение новых рабочих профессий: «Сварщик», «Электромонтер», «Слесарь-сантехник», «Повар»

Сентябрь 2019

МБОУ “ЫКСОШ №2”

 

7

Открытие новых рабочих мест

Сентябрь 2019

МБОУ “ЫКСОШ №2”

ГКУ РС(Я) “Центр занятости населения”

8

Принятие заказов и заявок на изготовления продукции

2019

МБОУ “ЫКСОШ №2”

9

Изготовление и производство продукции

2019-2025

МБОУ “ЫКСОШ №2”

 

  1. Сроки их выполнения: 2019 год – 2025 год.

 

  1. Финансовое обеспечение:

             Проект реализуется за счет Гранта республиканского бюджета  в сумме 518610 руб. и внебюджетных источников в сумме 95000 руб.

            

 

  1. Ожидаемые количественные и качественные результаты ее реализации и методику их оценки:
  • Разработка проектно-сметных документаций;
  • Строительство учебно-производственного цеха;
  • Внедрение новых рабочих профессий;
  • Изготовление и производство продукции по благоустройству;
  • Улучшение внешнего вида села Ытык-Кюель;
  • Благоустройство и озеленение территории села;
  • Улучшится экологическая обстановка в селе, это уменьшит выезд молодых людей из села;
  • организация досуга населения;
  • Улучшение инфраструктуры и увеличение работоспособности в сельском хозяйстве.

 

  1. Смета предполагаемых затрат с их обоснованием

в рублях

 

 

Наименование расходов

 

Количество

 

Стоимость за ед.

 

Итого

Источники финансирования

Бюджет РС (Я)

Бюджет МО

Другие источники

1

Засыпка грунта

3

3500

10500

10500

 

 

2

Лафет 18х8

22

1800

39600

39600

 

 

3

Брус 15х6

31

1200

37200

37200

 

 

4

Доска обрезная 15х6х2,5

4 кубов

13000

52000

52000

 

 

5

Доска обрезная 18х6х4

1 куб

13500

13500

13500

 

 

6

Полистирол 10см

56

980

54880

54880

 

 

7

Профлист

46

2200

101200

101200

 

 

8

Окна

2

6200

12400

12400

 

 

9

Опилка

4кубов

1750

7000

 

 

7000

10

Осветительные приборы и электроустановки

 

30000

30000

 

 

30000

11

Радиатор чугунный

9

4500

40500

40500

 

 

12

Труба металлическая 50ф

4

2500

10000

10000

 

 

13

Вытяжка Фильтровентиляционная установка ФВУ-1200

1

146830

146830

146830

 

 

14

Сварочно-дуговой аппарат

3

11000

33000

 

 

33000

15

Аргонный сварочный аппарат

1

25000

25000

 

 

25000

16

Печь пекарский

ярусный

1

55000

55000

55000

 

 

17

Тестомес

1

30000

30000

30000

 

 

18.

Шкаф расстойный

1

25000

25000

25000

 

 

19

Микшер

2

5000

10000

10000

 

 

20

Холодильник бытовой двухкамерный

1

45000

45000

45000

 

 

21

Морозильная камера

1

30000

30000

30000

 

 

22

Производственные столы (рабочие места)

3

15000

45000

45000

 

 

23

Формы для выпечки хлеба

10

1800

18000

18000

 

 

24

Стеллажные тележки и контейнеры

10

4000

40000

40000

 

 

25

Моечные раковины для обработки продукции

2

12000

24000

24000

 

 

 

26

Электропечь с жареными шкафами

1

60000

60000

60000

 

 

27

Электромясорубка

1

20000

20000

20000

 

 

28

Слайсер

1

25000

25000

25000

 

 

29

Столова посуда и приборы

 

40000

 

 

 

40000

30

Электросито

1

18000

18000

18000

 

 

 

ВСЕГО

 

649760

1099110

963610

 

135500

 

ИТОГО сумма реализации проекта по направлениям – 1099110 рублей

Запрашиваемая сумма – 963610 рублей

Из других источников – 135500 рублей

 

  1. Ожидаемые результаты реализации Проекта

        Эффективность проекта заключается в том, что образовательное учреждение способствует благоустройству села и активности населения.

        Подготовка, планирование, реализация проекта поможет детям, молодежи, населению реализовать свои творческие способности, научит планировать свои действия, аргументировать, вырабатывать активную жизненную позицию и сохранение окружающей среды.

        Строительство учебно-производственного цеха будет способствовать развитию благоустройства наслега, привлечет внимание общественности к делу благоустройства. А так же в поселке появятся привлекательно и эстетически оформленные культурные объекты, которые станут прекрасным дополнением атмосферы наших дворов.

       Сохранение и улучшение здоровья населения села, формирование умений и навыков детей, молодежи, взрослого населения по здоровому образу жизни.

                

 

«Внедрение среднего профессионального образования в общеобразовательном учреждении»

Категория: fxd
Опубликовано: 12.06.2019
Автор: Альберт Борисович

скачать 

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Улусное управление образования»

МР «Таттинский улус» РС (Я)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова»

 

 

ПРОЕКТ

 

«Внедрение среднего профессионального образования в общеобразовательном учреждении»

 

Ытык-Кюель, 2019 г.

Информационная карта проекта

1.

Полное наименование проекта

Внедрение среднего профессионального образования в общеобразовательном организации

2.

Приоритетное направление проекта

Внедрение непрерывного среднего профессионального образования на базе школы посредством сетевого взаимодействия

3.

ФИО руководителей проекта

Сергеев Дмитрий Вячеславович,

Полускин Егор Васильевич.

4.

Название организации - заявителя

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д.А. Петрова» МР «Таттинский улус» РС(Я).

5.

Контактные данные (полный почтовый адрес, ФИО и телефон организатора)

Контактные данные руководителя проекта Полускин Егор Васильевич, 678650, РС(Я), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Пекарского, д.28

Рабочий телефон: 84115241125

Сотовый телефон: 89141024528

8.

Аннотация (краткое описание проекта)

Основная идея нашего проекта основывается Статьей 15,16 ФЗ №273 «Об образовании в РФ». Внедрение среднего профессионального образования в среднем общеобразовательном учреждении.

10.

География проекта

Таттинский улус, с. Ытык-Кюель.

11.

Сроки реализации

с сентября 2019 по июль 2021 года

12.

Целевая группа

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова»;

ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа»;

МКУ «Управление образования» МР «Таттинский улус» РС (Я);

Министерство образования РС(Я);

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я).

13.

Общая стоимость

 

14.

Запрашиваемая сумма

 

Актуальность. В настоящее время сектор экономики испытывает острую потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена, поэтому актуальной является задача создания целостной гибкой системы непрерывного среднего профессионального образования в средних общеобразовательных учреждениях, которая бы эффективно решала задачи социально-экономического развития страны.

С целью решения поставленной задачи необходимо, как отмечает В.В. Путин: «Восстановить престиж и актуальность обучения прикладным квалификациям и среднему профессиональному образованию. Привязать их к конкретным технологиям, представленным на рынке. И обучение вести, как правило, на базе полноценного среднего образования, получаемого в общеобразовательных учреждениях. В этом случае потребуется не 3-4 года, как сейчас, а не больше 2 года, а иногда и полтора года. Зато это будет действительно напряженный учебный труд – на реальных рабочих местах, с лучшими профессионалами в качестве наставников».

Цель: внедрение непрерывного среднего профессионального образования на базе школы посредством сетевого взаимодействия.

     Задачи:

  1. Провести анализ нормативной базы образовательного учреждения;
  2. Провести опрос и анкетирование обучающихся 9 классов образовательных учреждений с. Ытык-Кюель;
  3. Провести педагогические и родительские собрания;
  4. Прием заявлений участников сетевой формы обучения;
  5. Внутренний подбор преподавателей сетевой формы обучения и распределение предметов;

На сегодняшний день 39% старшеклассников Таттинского района охвачены профильным и углубленным обучением.

На наш взгляд, эффективная организация профессионального обучения должна строиться на основе сетевого взаимодействия и сотрудничества МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2 имени Д.А. Петрова» с учреждением профессионального образования ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа». Примером такого сотрудничества может служить открытие среднего профессионального образования посредством сетевой формы обучения в сентябре 2019 года муниципальной площадки на базе общеобразовательного учреждения МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2 имени Д.А. Петрова».

 Получение основ среднего профессионального образования параллельно процессу обучения в общеобразовательном учебном заведении без материальных затрат это решение многих, материальных и профориентационных проблем общеобразовательных учреждений.

В 2018-2019 уч. году обучили на бюджетной основе на базе 11 класса 25 студентов по специальности 13.10.01 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ» - срок обучения 10 месяцев.

Со следующего уч. года планируем открыть группу на базе 9-го класса:

21.01.08 МАШИНИСТ НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ – срок обучения 2 года 10 месяцев;

20.05.01 ПОЖАРНЫЙ – срок обучения 2 года 10 месяцев;

Обучение по программе среднего профессионального образования на базе школы платное: 1 курс составляет 15000 рублей для обучающихся сумма оплаты за обучения растягивается на два года, тогда 1 год обучения составляет 9000 рублей.

Для средней профессиональной подготовки по программе 1 курса по одной специальности растягивается на два года (приложения 1,2).

При реализации сетевой формы обучения в 10-11 классах обучающиеся оканчивают программу 1 курса с дальнейшим поступлением со 2 курса на бюджетной основе ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа» в селе Ытык-Кюель. По окончании 2 курса получают рабочие специальности:

  1. Электромонтер 3 разряда;
  2. Автослесарь.
  3. Сварщик 3разряда;

Участники реализации проекта

  1. МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д.А. Петрова»;
  2. ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа»;

 

Механизмы внедрения СПО на базе школы:

  1. Заключение договора о сетевой формы обучения с организацией среднего профессионального образования;
  2. Разработка образовательной программы и интегрированного учебного плана;
  3. Разработка положения о приеме на обучение;
  4. Применение дистанционной формы обучения;
  5. Практико-ориентированные учебные занятия в учреждениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема внедрения сетевой формы обучения

ХАРБАЛАХСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – КЛАСС

ИНТЕГРИРОВАННОЕ УП

СДАЧА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЕГЭ

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБУЧЕНИЕ СО II КУРСА В ХАРБАЛАХСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ

ПОЛУЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ВОЗНИКАЕТ III ВЫБОРА

ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ С III КУРСА НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ в СВФУ:

- ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

- ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

-  ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

ГАРАНТИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При составлении учебного плана учитывались требования Государственного стандарта общеобразовательного учреждения и среднего профессионального образования ФГОС.

Среднее профессиональное образование по программе 1 курса завершается сдачей зачетов и экзаменов.

Научный руководитель сетевого взаимодействия между МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2» и ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа» заместитель директора по УПР Полускин Егор Васильевич.

Учитывая данные социологического опроса выпускников 9 классов и их родителей Ы-КСОШ №2, мы пришли к выводу, что  78% обучающихся на ступени основного общего образования устремлены в учреждения среднего профессионального образования и выбором технических специальностей. Поэтому весьма перспективными направлениями инновационной деятельности школы являются:

  1. Обучение и освоение средней профессиональной программы (1 курса) после 9 класса и интеграция учебного плана и растягивания на 2 года.
  2. Отработка механизмов взаимодействия школы с учреждением СПО с целью формирования единого образовательного пространства на основе интеграции содержания среднего общего и среднего профессионального образования путем сетевого взаимодействия общеобразовательного учреждения и учреждения среднего профессионального образования.
  3. Формирование образовательного кластера «Школа – Образовательный комплекс – предприятие» поможет выполнить еще одну актуальную задачу российского образования, позволит готовить специалистов, которые способны адаптироваться к быстроменяющимся условиям рынка труда.

Отправной точкой взаимодействия школы и Харбалахского образовательного комплекса  становятся практико-ориентированные обучения: введение в специальность, основы рыночной экономики и другие, введенные в учебный план Харбалахского образовательного комплекса  на ступени интегрированного обучения. Цель познакомить будущих студентов Харбалахского образовательного комплекса  со специальностями технического профиля. Особое внимание здесь должно быть уделено интегрированному обучению, осуществляемому в режиме личностно – ориентированного образования, которое должно быть направлено на формирование у обучаемых профессионально – значимых компетенций (системное мышление, способность к критическому оцениванию и самооценке, рефлексия), а также основ информационной, коммуникативной и предпринимательской культуры. Важно, что читать отдельные предметы будут преподаватели школы и Харбалахского образовательного комплекса.

Поскольку интеграция общего и среднего профессионального образования нацелены на профессиональное самоопределение обучаемых, использование кадрового и технологического потенциала МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2 имени Д.А. Петрова» и ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа»   позволит расширить возможности выбора обучающимся индивидуальной образовательной траектории с учетом его будущей профессии, обеспечит его социализацию.

Открытие сетевого взаимодействия: «Формирование образовательного кластера «Школа – Харбалахский образовательный комплекс – Предприятие» тесно связано с одной из проблем современного школьного образования – у обучающихся (особенно юношей) мало проявляется потребность к труду, слабо развиты трудовые навыки. Поэтому, на наш взгляд, в рамках сетевого взаимодействия будут актуальны такие формы работы, как мастер – классы преподавателей школы и ХОК, участие школьников в таких мероприятиях как: «День профориентации», защита исследовательских работ учащихся на базе Харбалахского образовательного комплекса, прохождение летней производственной практики на предприятиях с. Ытык – Кюель по договору и привлечение Центра занятости населения, участие в предметных олимпиадах.

В настоящее время школа и Харбалахский образовательный комплекс  прорабатывают варианты сотрудничества через систему воспитательной работы.

Мы выступаем за открытость системы образования перед общественностью. Поэтому есть смысл создания на сайте школы страницы о сетевом деятельности учреждения, который будет отражать промежуточные результаты работы сетевой деятельности учреждения.

 

 

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап - аналитико-проектировочный

(март 2019г. – сентябрь 2019г.)

  • Разработка плана по реализации интегрированных образовательных программ;
  • Выбор экспериментальных контрольных объектов (группы, профессии);
  • Заключение договоров;
  • Разработка пакета нормативных документов. Создание базы локальных актов, регулирующих организацию учебного процесса в условиях проекта;
  • Подбор и изучение научно-методической литературы;
  • Обмен опытом с образовательными учреждениями;
  • Подведение итогов первого этапа работы;
  • Повышение квалификации и прохождение стажировки преподавателей;
  • этап – исполнительский (октябрь 2019 – июнь 2021г.)

- Работа по сопровождению ИОП обучающихся;

- Тьюторское движение;

- Формирование банка педагогического опыта;

- Разработка учебно-методического обеспечения по ИОП;

- Участие в профессиональных конкурсах, в движении WorldSkillsRussia;

- Издание научно-методических сборников, публикаций;

- Проведение мониторинга  качества педагогического состава;

- Мониторинг изучения общественного мнения;

-  Организация работы по обмену опытом (семинары, конференции, открытые уроки).

 

 

 

 

3 этап - обобщающий

(сентябрь 2021– декабрь 2021г.)

  • Обработка данных проектной деятельности, соотнесение результатов с поставленными целями;
  • Оформление и описание хода и результатов эксперимента;
  • Разработка методических рекомендаций по внедрению интегрированных образовательных программ;
  • Широкое распространение сформировавшегося опыта по реализации интегрированных образовательных программ подготовки специалистов в учреждении СПО;
  • Формирование банка педагогического опыта.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Повышение качества образования, в том числе в области профессиональной подготовки;
  2. Освоение образовательной программы обучающимися в течении определенного времени за пределами своего ОУ способствует развитию компетенций к профессиональной среде и социализации;
  3. Усиление профориентационной работы;
  4. Определяет образовательную траекторию обучающихся, что повышает мотивацию к учебе;
  5. Сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями;
  6. Получение рабочей специальности и среднего профессионального образования на бюджетной основе;
  7. Экономия времени (1 год);

 

 

 

 

 

Ресурсы  реализации проекта:

  1. Получение статуса РЭП по внедрению сетевого обучения на основе интеграции общего среднего и профессионального образования;
  2. Полный комплект мультимедиа кабинета – 2 комплекта;
  3. Оборудования для цеха по специальностям:

-  электромонтер;

- автомеханик;

- сварочное  дело;

- кондитерское дело;

  1. Специальная форма – 20 шт.

 

 

«Профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с дальнейшим их трудоустройством»

Категория: fxd
Опубликовано: 12.06.2019
Автор: Альберт Борисович

скачать

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Улусное управление образования»

МР «Таттинский улус» РС (Я)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«Профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с дальнейшим их трудоустройством»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ытык-Кюель, 2019 г.

Информационная карта проекта

1.

Полное наименование проекта

«Профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с дальнейшим их трудоустройством»

2.

Приоритетное направление проекта

Профессиональное обучение посредством сетевого взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья с дальнейшим их трудоустройством

3.

ФИО руководителей проекта

Сергеев Дмитрий Вячеславович,

Полускин Егор Васильевич.

4.

Название организации - заявителя

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д.А. Петрова» МР «Таттинский улус» РС(Я).

5.

Контактные данные (полный почтовый адрес, ФИО и телефон организатора)

Контактные данные руководителя проекта Полускин Егор Васильевич, 678650, РС(Я), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Пекарского, д.28

Рабочий телефон: 84115241125

Сотовый телефон: 89141024528

6.

Аннотация (краткое описание проекта)

Основная идея нашего проекта основывается Статьей 15,16 ФЗ №273 «Об образовании в РФ».

7.

География проекта

Таттинский улус, с. Ытык-Кюель.

8.

Сроки реализации

с сентября 2019 по декабрь 2021 года

9.

Целевая группа

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова»;

МКОО «Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат»           МР «Таттинский улус» РС(Я)

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства.

Отличия трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками вызваны необходимостью ее усиления в целях коррекции отклоняющегося развития и подготовки выпускников к полноценному участию в трудовой жизни в современных условиях экономического развития общества. Задачами трудовой подготовки учащихся с отклонениями в развитии являются: воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности); коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития; профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве.

Эти задачи особое значение имеют в отношении умственно отсталых учащихся, которые в силу своих интеллектуальных и психофизических особенностей и возможностей являются наиболее ущербными в плане обеспечения им общего образования, трудовой подготовки и особенно трудоустройства.

Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мешающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям. Особенности памяти и мышления у умственно отсталых учащихся ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений.

ЦЕЛИ:

- Ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до восемнадцати лет

- Удовлетворение потребности в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья

- Расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих постоянную потребность экономики в профессиональной мобильности молодежи.

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

- Приобретение профессиональных компетенций детей с ОВЗ.

- Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учащиеся, получая основное образование или среднее общее образование, параллельно осваивает профессиональное обучение по выбранным специальностям, где осваивает один из модулей профессиональной подготовки и получает свидетельство. Освоив набор компетенций, соответствующих требованиям профессионального стандарта, сдает квалификационный экзамен и по результатам получает свидетельство о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации (разряда, класса, категории и т.д.).

Количество занятий и форма обучения (индивидуальная, дистанционная или в группе) определяются образовательной организацией в соответствии с содержанием программы и условиями обучения.

В этом году планируется набрать в группу по специальностям:

-АВТОСЛЕСАРЬ;      

-ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ;

-ШВЕЯ;

-КОНДИТЕР;

-ПОВАР;

-ПАРИКМАХЕР;

 

 

Приобретение профессиональных компетенций школьниками осуществляется бесплатно.

Содержание, срок и форма обучения определяются образовательной организацией в соответствии с моделью регионального учебного плана.

 

 

 

Формулируемая проблема

 Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся – выбор будущей профессии. Детям с ОВЗ и детям с инвалидностью сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий.

 Можно выявить следующие проблемы у детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной ориентации:

- не знание своих возможностей и ограничений;

- отсутствие информации о возможностях профессиональной подготовки, о порядке и возможностях

трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях;

- отсутствие возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры;

- несформированность необходимых социальных навыков;

- отсутствие установки на трудовую деятельность; дети с инвалидностью и дети с ОВЗ инфантильны и имеют иждивенческую позицию по отношению к обществу.

Прогнозируемый результат

  1. Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника с опорой на его личностные ресурсы;
  2. Создание современной коррекционно-развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с последующей успешной интеграцией в общество;
  3. Создание службы мониторинга учебных достижений обучающихся с целью оптимизации солидарной ответственности всех участников образовательных отношений;

4.Организация работы по непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов.

 

Ресурсы

  • кадровые: классные руководители 8-11 классов, учителя-предметники, мастера производственного обучения и администрация учреждения

Риски

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1.     Низкая мотивация участников реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Непродуктивное сетевое социальное сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Недостаточный уровень профессионализма участников реализации Проекта

 

 

4.     Эмоционально-физические   перегрузки педагогов

 

-индивидуальная работа с педагогами - оптимизация процесса выполнения задания рабочей группой для повышения заинтересованности в промежуточных и конечном результатах - разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования

 

-заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон в поиске путей решения социальных проблем; -объединение усилий и возможностей каждой из сторон в преодолении важных проблем, решение которых поодиночке неэффективно; -стремление к поиску реалистичных решений социальных задач, а не к имитации такого поиска; -взаимоприемлемый контроль и учет интересов; правовая обоснованность, предоставляющая выгодные каждой стороне условия взаимодействия.

 

Посещение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов на базе МКОО для участников рабочих групп

 

Контроль санитарно-гигиенических нормативов, активное использование системы морального и материального стимулирования

 

Реализация проекта

Место реализации проекта реализовывается в МКО

Проекты

Категория: fxd
Опубликовано: 12.06.2019
Автор: Альберт Борисович