nachodki.ru интернет-магазин

«Профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с дальнейшим их трудоустройством»

Родительская категория: ROOT Категория: fxd Опубликовано: 12.06.2019 Автор: Альберт Борисович

скачать

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Улусное управление образования»

МР «Таттинский улус» РС (Я)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

«Профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с дальнейшим их трудоустройством»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ытык-Кюель, 2019 г.

Информационная карта проекта

1.

Полное наименование проекта

«Профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с дальнейшим их трудоустройством»

2.

Приоритетное направление проекта

Профессиональное обучение посредством сетевого взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья с дальнейшим их трудоустройством

3.

ФИО руководителей проекта

Сергеев Дмитрий Вячеславович,

Полускин Егор Васильевич.

4.

Название организации - заявителя

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д.А. Петрова» МР «Таттинский улус» РС(Я).

5.

Контактные данные (полный почтовый адрес, ФИО и телефон организатора)

Контактные данные руководителя проекта Полускин Егор Васильевич, 678650, РС(Я), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Пекарского, д.28

Рабочий телефон: 84115241125

Сотовый телефон: 89141024528

6.

Аннотация (краткое описание проекта)

Основная идея нашего проекта основывается Статьей 15,16 ФЗ №273 «Об образовании в РФ».

7.

География проекта

Таттинский улус, с. Ытык-Кюель.

8.

Сроки реализации

с сентября 2019 по декабрь 2021 года

9.

Целевая группа

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова»;

МКОО «Тыарасинская специальная (коррекционная) школа-интернат»           МР «Таттинский улус» РС(Я)

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства.

Отличия трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками вызваны необходимостью ее усиления в целях коррекции отклоняющегося развития и подготовки выпускников к полноценному участию в трудовой жизни в современных условиях экономического развития общества. Задачами трудовой подготовки учащихся с отклонениями в развитии являются: воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности); коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития; профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве.

Эти задачи особое значение имеют в отношении умственно отсталых учащихся, которые в силу своих интеллектуальных и психофизических особенностей и возможностей являются наиболее ущербными в плане обеспечения им общего образования, трудовой подготовки и особенно трудоустройства.

Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения, мешающие становлению профессиональных навыков, ведущих к квалификационным умениям. Особенности памяти и мышления у умственно отсталых учащихся ведут к затруднениям при формировании технико-технологических знаний, что в свою очередь влияет на осознанность и мобильность навыков и умений.

ЦЕЛИ:

- Ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до восемнадцати лет

- Удовлетворение потребности в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья

- Расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих постоянную потребность экономики в профессиональной мобильности молодежи.

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

- Приобретение профессиональных компетенций детей с ОВЗ.

- Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учащиеся, получая основное образование или среднее общее образование, параллельно осваивает профессиональное обучение по выбранным специальностям, где осваивает один из модулей профессиональной подготовки и получает свидетельство. Освоив набор компетенций, соответствующих требованиям профессионального стандарта, сдает квалификационный экзамен и по результатам получает свидетельство о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации (разряда, класса, категории и т.д.).

Количество занятий и форма обучения (индивидуальная, дистанционная или в группе) определяются образовательной организацией в соответствии с содержанием программы и условиями обучения.

В этом году планируется набрать в группу по специальностям:

-АВТОСЛЕСАРЬ;      

-ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ;

-ШВЕЯ;

-КОНДИТЕР;

-ПОВАР;

-ПАРИКМАХЕР;

 

 

Приобретение профессиональных компетенций школьниками осуществляется бесплатно.

Содержание, срок и форма обучения определяются образовательной организацией в соответствии с моделью регионального учебного плана.

 

 

 

Формулируемая проблема

 Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся – выбор будущей профессии. Детям с ОВЗ и детям с инвалидностью сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий.

 Можно выявить следующие проблемы у детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной ориентации:

- не знание своих возможностей и ограничений;

- отсутствие информации о возможностях профессиональной подготовки, о порядке и возможностях

трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях;

- отсутствие возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры;

- несформированность необходимых социальных навыков;

- отсутствие установки на трудовую деятельность; дети с инвалидностью и дети с ОВЗ инфантильны и имеют иждивенческую позицию по отношению к обществу.

Прогнозируемый результат

  1. Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника с опорой на его личностные ресурсы;
  2. Создание современной коррекционно-развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с последующей успешной интеграцией в общество;
  3. Создание службы мониторинга учебных достижений обучающихся с целью оптимизации солидарной ответственности всех участников образовательных отношений;

4.Организация работы по непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов.

 

Ресурсы

  • кадровые: классные руководители 8-11 классов, учителя-предметники, мастера производственного обучения и администрация учреждения

Риски

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1.     Низкая мотивация участников реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Непродуктивное сетевое социальное сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Недостаточный уровень профессионализма участников реализации Проекта

 

 

4.     Эмоционально-физические   перегрузки педагогов

 

-индивидуальная работа с педагогами - оптимизация процесса выполнения задания рабочей группой для повышения заинтересованности в промежуточных и конечном результатах - разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования

 

-заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон в поиске путей решения социальных проблем; -объединение усилий и возможностей каждой из сторон в преодолении важных проблем, решение которых поодиночке неэффективно; -стремление к поиску реалистичных решений социальных задач, а не к имитации такого поиска; -взаимоприемлемый контроль и учет интересов; правовая обоснованность, предоставляющая выгодные каждой стороне условия взаимодействия.

 

Посещение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов на базе МКОО для участников рабочих групп

 

Контроль санитарно-гигиенических нормативов, активное использование системы морального и материального стимулирования

 

Реализация проекта

Место реализации проекта реализовывается в МКО

Просмотров: 176