Утверждаю______дюВ.Сергеев________________
Директор школы В.И. Варфоломеев
«______»__________________2017 г.
Годовой план работы библиотеки
МБОУ Ы-КСОШ № 2 имени Д.А. Петрова
на 2017-2018 учебный год
Ц Е Л Ь: Формирование и удовлетворение учащихся в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании, формирование базовых компетентностей, составляющих основу современных образовательных стандартов. Приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре.
- Задачи библиотеки
– обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
– формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
– совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
- Основные функции библиотеки
– образовательная.
– информационная.
– культурная.
III. Общие сведения
– количество учащихся __287 из них читателей 186
– количество учителей __37__ из них читателей _29.
– другие работники и родители _13.
– объем библиотечного фонда 17180
– книгообеспеченность (для отчета) среднее число библ. книг (за исключением учебников) на 1-го читателя) — — 31 экз.
– объем учебного фонда 8060 (в том числе электронных пособий -189).
- Работа с библиотечным фондом
– изучение состава фонда и анализ его использования.
– формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.
– формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа).
– комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.
– оформление подписки на периодику, контроль доставки.
– прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
– учет библиотечного фонда.
– прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.
– выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.
– Выдача документов пользователям библиотеки.
– расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.
– оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.
– проверка правильности расстановки фонда.
– обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.
– работа по сохранности фонда:
- систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;
- обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном поорядке;
- организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий;
– оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию.
– инвентаризация.
– обеспечение работы читального зала.
- Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа
- Ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий).
- Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т. д.
- Воспитательная работа
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:
– беседы,
– диспуты,
– литературные игры,
– читательские конференции,
– утренники,
– викторины,
– литературно-музыкальные композиции,
– библиотечные занятия и т. д.
- Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно-массовой работы.
- Работа с детской и центральной улусной, школьными библиотеками.
VII. Информационная работа
- Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
– совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
– обзоры новых поступлений;
– подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
– помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;
– помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений и т. д.
- Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:
– на абонементе;
– в читальном зале;
– подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т. д.;
– помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
– проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
- Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:
– информирование о пользовании библиотекой их детьми;
– оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;
– индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы;
– выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.
VIII. Повышение квалификации
- Работа по самообразованию:
– освоение информации из профессиональных изданий,
– использование опыта лучших школьных библиотекарей,
– посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.
- Регулярное повышение квалификации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
- Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки и т. д.
План работы с учебным фондом
- Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление.
- Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача методисту УУО.
- Контроль за выполнением сделанного заказа.
- Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки.
- Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся и др.).
- Прием и выдача учебников.
- Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
- Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.
- Проведение работы по сохранности учебного фонда.
- Работа с резервным фондом учебников:
– ведение его учета,
– размещение на хранение,
– передача в другие школы.
- Изучение и анализ использования учебного фонда.
- Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Минобразования России.
- Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.
- Расстановка новых изданий в фонде.
- Проведение рейдов по проверке состояния учебников.
- Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в централизованную бухгалтерию.
Календарно-тематический план на 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Основные направления работы |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Массовая работа |
27/09 — День принятия суверенитета РС (Я) Квест — игра «Моя Якутия» (5-11 кл)
|
*5/10-День Учителя -* 02-28/10- месячник к 100 летью со дня рожд. П.Н.Тобурокова: (нач кл) 1. Конкурс чтецов, 2. конкурс «Ырыа буолбут хоЬооннор» 3. конкурс закладок 4. конкурс четверостиший 5. конкурс рисунков 23-28/11 – (5-11 кл) – к 100-летью Великого Октября – конкурс-выставка «Сделано в СССР», конкурс презентаций «Героические страницы СССР» |
*3/11-130 лет со дня рождения Самуила Маршака *14/11-110 лет со дня рождения Астрид Линдгрен. *25/11 — День Олоңхо. Утвержден Указом Президента РС (Я) В. Штырова от 15 ноября 2006 г.Якутии.
*29/11 — 215 лет со дня рождения немецкого писателя Вильгельма Гауфа (1802-1827)
|
*9/12 — День Героев Отечества *22/12- 80 лет со дня рождения Э.Успенского |
Наглядная форма пропаганды |
к\в «Мин дойдум – Саха сирэ!» к\в «Таатта – олонх=о дойдута» |
к\в «Осени чарующие краски» к\в «Образ учителя в литературе» к\в «Куну кытта сырсыахха» к\в «Настольная книга комсомольца» |
к\в «Самуил Маршак» к\в «Олонхо киэн киэлитэ. А.С. Попова» к\в «Веселая, озорная Астрид Линдгрен» |
к\в «Горячие сердца» (о героях) к\в «Истории для малышей»
|
Работа по ББЗ |
|
Б/у «Хоьоон хонуулардаах, ырыа ыллыктардаах» (П.Тобуруокап)
|
Б/у «С.Маршак-певец детства» Викторина «Про все на свете» по С.Я. Маршаку Викторина по тв-ву В.Гауфа (4 кл) |
|
Ведение СБА |
||||
Работа с педагогами |
Совместное составление заказа с руководителями МО |
«Лучший читатель года» (среди учителей) 8/10 |
1.Информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе. 2.консультативно-информационная работа с методи-ческими объединениями учителей. |
|
Подбор документов в помощь проведению предметных недель и других мероприятий. Составления справок по заказу. |
||||
Работа с родителями |
Работа с задолжниками |
Выступление в обще-школьной родительской конференции. |
|
|
Работа с книжным фондом и фондом учебников |
Выдача учебников. Оформление подписки |
Ремонт учебников |
||
Прием и техническая обработка учебников. Информирование о новых поступлениях. Периодическое списание ветхих и устаревших изданий |
||||
Помощь в написании сценария |
1/09- «День Знаний» (подборка стихов)
|
5/10- День Учителя 15\10 – Ийэ күнэ. |
|
28/12- Новогодний карнавал |
Повышение квали-фикации |
|
|
Участие в улусном семинаре ШБ
|
|
Календарно-тематический план на 2 полугодие 2012-2013 учебного года.
Основные направления работы |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
|
Основные массовые мероприятия |
12/1 -390 лет со дня рождения Шарля Перро 18/1 -«Танха» |
4/02 — 145 лет со дня рождения М. М. Пришвина 14/2 — “День Святого Валентина» 4-15/02-Декада, посв. П.А. Ойунскому |
8\03- Международный женский день 13/03 — 105 лет со дня рождения С. В. Михалкова 21\03-Всемирный день Земли |
Петровские дни.
|
3/05-170 лет со дня рождения художника В.М.Васнецова 9\05- День Победы |
|
Наглядная форма пропаганды |
к\в «Таңха» |
К/в «Твои защитники» к/в «Поэзия алыптаах суолунан» к\в «Теленнеех поэт, ученай Былатыан Ойуунускай» |
К/в «Ийэ — сир аанньала» к\в «Олорор мутуккун кэрдимэ». |
К/в «По страницам Красной книги»
|
К/в «Якутяне во время ВОВ» |
|
Работа по ББЗ |
Ведение СБА б/у «Сказки Ш.Перро» б/у «Тацха» |
б/у «Певец природы» б/у «Ойуунускай – кэпсээнньит» Участие в улусном конкурсе ББЗ.
|
б/у «Михалков – поэт, баснописец и автор гимна РФ» |
|
б/у «Васнецов» |
|
Работа с учителями |
Совместное составление заказа с руководителями МО |
|||||
Работа с родителями |
|
|
|
Семейная экологическая олимпиада |
Составление списка учебни-ков, необходи-мых к началу учебного года |
|
Участие в НПК |
|
|
НПК «Первые шаги» (улусная) нач.кл. |
НПК «Петровские чтения» |
|
|
Работа с фондом учебников |
Сбор заявок на учебники на 2013-2014 у. г. Списание устаревших и ветхих документов. |
Приемка учебников. |
||||
Работа с книжным фондом |
Обработка, оформление вновь поступившей литературы |
|
||||
Повышение квалификации. МО ШБ |
|
Улусный семинар ШБ |
|
|
|