Шаблоны Joomla 3 тут

«Внедрение среднего профессионального образования в общеобразовательном учреждении»

Родительская категория: ROOT Категория: fxd Опубликовано: 12.06.2019 Автор: Андрей П.

скачать 

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Улусное управление образования»

МР «Таттинский улус» РС (Я)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова»

 

 

ПРОЕКТ

 

«Внедрение среднего профессионального образования в общеобразовательном учреждении»

 

Ытык-Кюель, 2019 г.

Информационная карта проекта

1.

Полное наименование проекта

Внедрение среднего профессионального образования в общеобразовательном организации

2.

Приоритетное направление проекта

Внедрение непрерывного среднего профессионального образования на базе школы посредством сетевого взаимодействия

3.

ФИО руководителей проекта

Сергеев Дмитрий Вячеславович,

Полускин Егор Васильевич.

4.

Название организации - заявителя

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д.А. Петрова» МР «Таттинский улус» РС(Я).

5.

Контактные данные (полный почтовый адрес, ФИО и телефон организатора)

Контактные данные руководителя проекта Полускин Егор Васильевич, 678650, РС(Я), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Пекарского, д.28

Рабочий телефон: 84115241125

Сотовый телефон: 89141024528

8.

Аннотация (краткое описание проекта)

Основная идея нашего проекта основывается Статьей 15,16 ФЗ №273 «Об образовании в РФ». Внедрение среднего профессионального образования в среднем общеобразовательном учреждении.

10.

География проекта

Таттинский улус, с. Ытык-Кюель.

11.

Сроки реализации

с сентября 2019 по июль 2021 года

12.

Целевая группа

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова»;

ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа»;

МКУ «Управление образования» МР «Таттинский улус» РС (Я);

Министерство образования РС(Я);

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я).

13.

Общая стоимость

 

14.

Запрашиваемая сумма

 

Актуальность. В настоящее время сектор экономики испытывает острую потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах среднего звена, поэтому актуальной является задача создания целостной гибкой системы непрерывного среднего профессионального образования в средних общеобразовательных учреждениях, которая бы эффективно решала задачи социально-экономического развития страны.

С целью решения поставленной задачи необходимо, как отмечает В.В. Путин: «Восстановить престиж и актуальность обучения прикладным квалификациям и среднему профессиональному образованию. Привязать их к конкретным технологиям, представленным на рынке. И обучение вести, как правило, на базе полноценного среднего образования, получаемого в общеобразовательных учреждениях. В этом случае потребуется не 3-4 года, как сейчас, а не больше 2 года, а иногда и полтора года. Зато это будет действительно напряженный учебный труд – на реальных рабочих местах, с лучшими профессионалами в качестве наставников».

Цель: внедрение непрерывного среднего профессионального образования на базе школы посредством сетевого взаимодействия.

     Задачи:

  1. Провести анализ нормативной базы образовательного учреждения;
  2. Провести опрос и анкетирование обучающихся 9 классов образовательных учреждений с. Ытык-Кюель;
  3. Провести педагогические и родительские собрания;
  4. Прием заявлений участников сетевой формы обучения;
  5. Внутренний подбор преподавателей сетевой формы обучения и распределение предметов;

На сегодняшний день 39% старшеклассников Таттинского района охвачены профильным и углубленным обучением.

На наш взгляд, эффективная организация профессионального обучения должна строиться на основе сетевого взаимодействия и сотрудничества МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2 имени Д.А. Петрова» с учреждением профессионального образования ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа». Примером такого сотрудничества может служить открытие среднего профессионального образования посредством сетевой формы обучения в сентябре 2019 года муниципальной площадки на базе общеобразовательного учреждения МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2 имени Д.А. Петрова».

 Получение основ среднего профессионального образования параллельно процессу обучения в общеобразовательном учебном заведении без материальных затрат это решение многих, материальных и профориентационных проблем общеобразовательных учреждений.

В 2018-2019 уч. году обучили на бюджетной основе на базе 11 класса 25 студентов по специальности 13.10.01 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ» - срок обучения 10 месяцев.

Со следующего уч. года планируем открыть группу на базе 9-го класса:

21.01.08 МАШИНИСТ НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ – срок обучения 2 года 10 месяцев;

20.05.01 ПОЖАРНЫЙ – срок обучения 2 года 10 месяцев;

Обучение по программе среднего профессионального образования на базе школы платное: 1 курс составляет 15000 рублей для обучающихся сумма оплаты за обучения растягивается на два года, тогда 1 год обучения составляет 9000 рублей.

Для средней профессиональной подготовки по программе 1 курса по одной специальности растягивается на два года (приложения 1,2).

При реализации сетевой формы обучения в 10-11 классах обучающиеся оканчивают программу 1 курса с дальнейшим поступлением со 2 курса на бюджетной основе ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа» в селе Ытык-Кюель. По окончании 2 курса получают рабочие специальности:

  1. Электромонтер 3 разряда;
  2. Автослесарь.
  3. Сварщик 3разряда;

Участники реализации проекта

  1. МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д.А. Петрова»;
  2. ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа»;

 

Механизмы внедрения СПО на базе школы:

  1. Заключение договора о сетевой формы обучения с организацией среднего профессионального образования;
  2. Разработка образовательной программы и интегрированного учебного плана;
  3. Разработка положения о приеме на обучение;
  4. Применение дистанционной формы обучения;
  5. Практико-ориентированные учебные занятия в учреждениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема внедрения сетевой формы обучения

ХАРБАЛАХСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – КЛАСС

ИНТЕГРИРОВАННОЕ УП

СДАЧА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЕГЭ

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБУЧЕНИЕ СО II КУРСА В ХАРБАЛАХСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ

ПОЛУЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ВОЗНИКАЕТ III ВЫБОРА

ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ С III КУРСА НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ в СВФУ:

- ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

- ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

-  ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

ГАРАНТИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При составлении учебного плана учитывались требования Государственного стандарта общеобразовательного учреждения и среднего профессионального образования ФГОС.

Среднее профессиональное образование по программе 1 курса завершается сдачей зачетов и экзаменов.

Научный руководитель сетевого взаимодействия между МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2» и ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа» заместитель директора по УПР Полускин Егор Васильевич.

Учитывая данные социологического опроса выпускников 9 классов и их родителей Ы-КСОШ №2, мы пришли к выводу, что  78% обучающихся на ступени основного общего образования устремлены в учреждения среднего профессионального образования и выбором технических специальностей. Поэтому весьма перспективными направлениями инновационной деятельности школы являются:

  1. Обучение и освоение средней профессиональной программы (1 курса) после 9 класса и интеграция учебного плана и растягивания на 2 года.
  2. Отработка механизмов взаимодействия школы с учреждением СПО с целью формирования единого образовательного пространства на основе интеграции содержания среднего общего и среднего профессионального образования путем сетевого взаимодействия общеобразовательного учреждения и учреждения среднего профессионального образования.
  3. Формирование образовательного кластера «Школа – Образовательный комплекс – предприятие» поможет выполнить еще одну актуальную задачу российского образования, позволит готовить специалистов, которые способны адаптироваться к быстроменяющимся условиям рынка труда.

Отправной точкой взаимодействия школы и Харбалахского образовательного комплекса  становятся практико-ориентированные обучения: введение в специальность, основы рыночной экономики и другие, введенные в учебный план Харбалахского образовательного комплекса  на ступени интегрированного обучения. Цель познакомить будущих студентов Харбалахского образовательного комплекса  со специальностями технического профиля. Особое внимание здесь должно быть уделено интегрированному обучению, осуществляемому в режиме личностно – ориентированного образования, которое должно быть направлено на формирование у обучаемых профессионально – значимых компетенций (системное мышление, способность к критическому оцениванию и самооценке, рефлексия), а также основ информационной, коммуникативной и предпринимательской культуры. Важно, что читать отдельные предметы будут преподаватели школы и Харбалахского образовательного комплекса.

Поскольку интеграция общего и среднего профессионального образования нацелены на профессиональное самоопределение обучаемых, использование кадрового и технологического потенциала МБОУ «Ытык-Кюельская СОШ №2 имени Д.А. Петрова» и ГБПОУ РС(Я) «Харбалахский образовательный комплекс имени А.Е. Мординова - Амма Аччыгыйа»   позволит расширить возможности выбора обучающимся индивидуальной образовательной траектории с учетом его будущей профессии, обеспечит его социализацию.

Открытие сетевого взаимодействия: «Формирование образовательного кластера «Школа – Харбалахский образовательный комплекс – Предприятие» тесно связано с одной из проблем современного школьного образования – у обучающихся (особенно юношей) мало проявляется потребность к труду, слабо развиты трудовые навыки. Поэтому, на наш взгляд, в рамках сетевого взаимодействия будут актуальны такие формы работы, как мастер – классы преподавателей школы и ХОК, участие школьников в таких мероприятиях как: «День профориентации», защита исследовательских работ учащихся на базе Харбалахского образовательного комплекса, прохождение летней производственной практики на предприятиях с. Ытык – Кюель по договору и привлечение Центра занятости населения, участие в предметных олимпиадах.

В настоящее время школа и Харбалахский образовательный комплекс  прорабатывают варианты сотрудничества через систему воспитательной работы.

Мы выступаем за открытость системы образования перед общественностью. Поэтому есть смысл создания на сайте школы страницы о сетевом деятельности учреждения, который будет отражать промежуточные результаты работы сетевой деятельности учреждения.

 

 

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап - аналитико-проектировочный

(март 2019г. – сентябрь 2019г.)

  • Разработка плана по реализации интегрированных образовательных программ;
  • Выбор экспериментальных контрольных объектов (группы, профессии);
  • Заключение договоров;
  • Разработка пакета нормативных документов. Создание базы локальных актов, регулирующих организацию учебного процесса в условиях проекта;
  • Подбор и изучение научно-методической литературы;
  • Обмен опытом с образовательными учреждениями;
  • Подведение итогов первого этапа работы;
  • Повышение квалификации и прохождение стажировки преподавателей;
  • этап – исполнительский (октябрь 2019 – июнь 2021г.)

- Работа по сопровождению ИОП обучающихся;

- Тьюторское движение;

- Формирование банка педагогического опыта;

- Разработка учебно-методического обеспечения по ИОП;

- Участие в профессиональных конкурсах, в движении WorldSkillsRussia;

- Издание научно-методических сборников, публикаций;

- Проведение мониторинга  качества педагогического состава;

- Мониторинг изучения общественного мнения;

-  Организация работы по обмену опытом (семинары, конференции, открытые уроки).

 

 

 

 

3 этап - обобщающий

(сентябрь 2021– декабрь 2021г.)

  • Обработка данных проектной деятельности, соотнесение результатов с поставленными целями;
  • Оформление и описание хода и результатов эксперимента;
  • Разработка методических рекомендаций по внедрению интегрированных образовательных программ;
  • Широкое распространение сформировавшегося опыта по реализации интегрированных образовательных программ подготовки специалистов в учреждении СПО;
  • Формирование банка педагогического опыта.

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Повышение качества образования, в том числе в области профессиональной подготовки;
  2. Освоение образовательной программы обучающимися в течении определенного времени за пределами своего ОУ способствует развитию компетенций к профессиональной среде и социализации;
  3. Усиление профориентационной работы;
  4. Определяет образовательную траекторию обучающихся, что повышает мотивацию к учебе;
  5. Сетевая форма активизирует обмен передовым опытом подготовки кадров между образовательными организациями;
  6. Получение рабочей специальности и среднего профессионального образования на бюджетной основе;
  7. Экономия времени (1 год);

 

 

 

 

 

Ресурсы  реализации проекта:

  1. Получение статуса РЭП по внедрению сетевого обучения на основе интеграции общего среднего и профессионального образования;
  2. Полный комплект мультимедиа кабинета – 2 комплекта;
  3. Оборудования для цеха по специальностям:

-  электромонтер;

- автомеханик;

- сварочное  дело;

- кондитерское дело;

  1. Специальная форма – 20 шт.

 

 

Просмотров: 364